3907

swedemen 2018

Денис Руббо клуб ТРИАТЛЕТ

Swedeman, как итог 2-х лет занятий триатлоном

В далеком 2016 году, я преодолел свой первый в жизни марафон «Европа-Азия» и понял, что хочу не просто бегать, а чего-то большего. Большим я нашёл триатлон, и, переживая смогу ли я, связался с Торощиным Александром - координатором клуба ТРИАТЛЕТ. Никто тогда не знал и не предполагал – к чему это приведет!

Начал заниматься, влился в новую атмосферу, поменялся режим, появился огромный круг новых друзей. Первым значимым стартом была половинка IronStar в Сочи в июне 2017. Это был клубный старт клуба ТРИАТЛЕТ. После этого появилась некоторая уверенность в себе. Когда летели назад, домой из Сочи, в самолете приняли решение, что в сентябре вернёмся на IronStar вновь. Я вернулся и сделал впервые в жизни дистанцию полного триатлона.

Одновременно со всем этим мои коллеги по цеху всегда обсуждали серию экстремальных триатлонов Xtri, особенно Norseman. Тогда я думал, что это просто нереально, это космос, этого никогда не достичь, это могут лишь единицы людей в мире. В итоге, как говорила моя учительница по литературе в школе: «Без царя в голове», как и некоторые ТРИАТЛЕТЫ я поддался и послал заявки на Norseman и, впервые анонсированный старт из серии Xtri на 2018 год, Swedeman. Даже не думал о варианте выигрыша слотов в лотереях на эти старты. Через пару недель пришёл отказ из Норвегии - даже не расстроился. Тренируемся дальше. И вот однажды ранним утром в 7 часов ожидая открытия бассейна и зевая перед утренней тренировкой по плаванию, я открыл почту и увидел письмо:

Достаточно было полсекунды, чтобы понять, что это значит! Какая в то утро была тренировка!!! Я плыл как акула, быстрее, чем когда-либо, как будто хлопнул мельдония (хотя не ел его никогда и толком не понимаю, что это такое).

Осознавая, что старт непростой не только с точки зрения спортивной подготовки, но и финансовой, организационной (на старт нужны помощники-соппорты), связался со своим тренером Денисом Сушковым и своей родной сестрой (волею судеб, она проживает в Швеции). Два дня на обсуждения, переговоры, и как итог - получаю благословление и обещание: от тренера - подготовить, от сестры Веры - сопровождать меня. Все надо было делать быстро и чётко, потому что слот необходимо было оплатить в течении 4-х дней. И денежки в Швецию ушли!

Дальше были рабочие будни, промежуточные старты по плаванию, по бегу, лыжам зимой, трейлам, но главным стартом на 2018 год был и оставался Swedeman! Все было нацелено только на него. И даже половинку Ironman в Астане проходил на фоне усталости после больших объемных тренировок и, как следствие - получил на финише неудовлетворение от своего результата!

Я изучал треки старта, записал все перепады высот. Я мысленно и несколько раз во сне проходил всю дистанцию. Я представлял, где какая горка, какой поворот. В общем, в теории я уже финишировал Swedeman несколько раз!

За месяц до старта начал интересоваться погодой в Орэ - это место проведения старта, известный горнолыжный курорт мирового уровня в Скандинавских горах. Лето в Скандинавии выдалось жарким, и я молил бога, чтобы тепло продержалось до 11 августа - до старта. Сначала ничего не предвещало беды, но за 10 дней прогноз резко поменялся и в Швецию двигался холодный циклон из Атлантики с прогнозом температуры в 13 градусов и ветра 8 м/с порывами до 26!!! м/с. Оптимизм сменился некоторой апатией.

Новый виток мотивации и оптимизма придал финиш Артема Кокотеева на Norseman 4 августа. Но прогноз только ухудшался, и становилось уже очевидно, что милости от небес ждать не стоит.

Прилетели в среду вечером на место. Утром в четверг я уже собрал велосипед и сделал контрольный заезд. Красота, машин вообще нет, пока ещё легкий ветерок, дождик еле моросит - все просто замечательно. Карбоновый Jamis перенёс дорогу превосходно. Группа поддержки у меня оказалась что надо! Наверное, у меня на старте была самая большая саппорт-команда: моя дочь Лера, сестра Вера, племянница Аня, ее муж Франц и их сын Уильям (1,5 года). И вот накануне старта Уильяму представили меня, как дедушку Дениса! Отлично! Дожили! Дедушка! (но куда деваться, ведь так оно и есть - двоюродный дедушка).

Поднялись днём на горнолыжном фуникулере на вершину Åreskutan -место финиша. Мы хоть и жители Уральских гор, но это не те горы. Если внизу все хорошо, то наверху в облаках все кардинально по-другому, как будто уезжаешь в другой город на север. Ветер, дождь, холод!:

Примерно стало ясно, что нас ждёт! И мы пошли на регистрацию.

Выдали номера:

Купили стартовые сувениры с символикой:

И снарядили машинку-соппорт. У нас была самая маленькая и миленькая машинка из всех:

В пятницу накануне пришли на брифинг. Глядя на всех, окружавших меня, железных людей мне казалось, что никого особо погода не смущала. На брифинге только сказали, что если фуникулёр не будет работать из-за ветра, то будем добегать марафон внизу по плоскачу. Если будет – то, конечно же пустят, но в любой момент могут выключить - тогда нам придётся и спускаться с горы самостоятельно.

Больше всего на брифинге понравился этот слайд:

Я его скинул Диме Бузову и он мне ответил: «Все херня, кроме медведей!». Успокоил!

И поехали ставить велосипед в транзитку к самому большому и мощному водопаду Швеции Tännforsen:

Ну и насладились его красотами! Зрелище невероятно красивое!

Сразу смутил спуск от велосипеда к водопаду - это значит, что после плавательного этапа надо будет сразу до велосипеда бежать по крутому подъёму метров 70 вверх! Кто плавает – поймёт, что это значит! Всё! Макароны и спать!

Старт! Плавание

Утро началось в 2:45! В 3:30 от назначенного места три автобуса повезли «морской десант» на берег озера. Когда нас высадили, сразу ощутили холоднющий утренний ветер при +5 градусах. Но надо было ещё переодеться в гидрокостюмы, для этого надо сначала было раздеться... Зубы кругом застучали у всех, особенно у смуглого парня, вероятно из Мексики, который переодевался рядом. Вышла девочка в национальном костюме и запела унылую-унылую песню, стало совсем печально. Спустились к берегу и замерли: сначала предстояло плыть по прямой 2км с востока на запад, а ветер был строго западный! Волны были с разгоном - с уверенными барашками!

Ten-nine.....-two-one! Go! И мы побежали в воду, но как только нырнули, начали плыть на нас накинулись эти барашки и я захлебнулся! Остановился и начал откашливаться. Потом ещё раз. Перешёл, кашляя, на брасс, пытаюсь кролить, но на меня волной кидает справа человека и он меня топит! Я опять хлебнул воды. Шок! Реальный шок! Принимаю решение убрать от себя хотя бы одно из зол и отплываю от всех в сторону и потихоньку начинаю подстраиваться под ритм волн, ещё, ещё, вроде пошло! Плыл, пока не увидел водопад из-за поворота и двигался почти на него, но стараясь обогнуть течение. Сильно старался не молотить, потому что помнил, что после выхода - в гору на 70 метров подъёма.

Доплыл! Время 1:05

Добежал тихонько до Т1. Встречает сестра и говорит, что приплыл в первой двадцатке. Раздеваюсь полностью! Да-да, полностью и надеваю все сухое, глоток горячего чая, пол банана в рот и вперёд!

Велосипед

Сразу крутой подъем, то есть прямо сразу от Т1. Даже туфли тяжело защелкнуть от крутого градиента. Поехали. Я не умею ездить с горок, от большой скорости меня начинает трясти, я притормаживаю, и все меня обгоняют. Пару раз чуть не сдуло боковыми порывами - очень сильные порывы, становилось страшно, что могу упасть. Но в целом плюс-минус первые 120 км было относительно по ветру, поэтому средняя скорость была за 30 км/ч, что очень радовало.

Перед гонкой мы с моей группой поддержки разработали такую тактику: нет смысла друг другу морочить голову вопросами и остановками, а наметили сразу в условленных местах 2 остановки: на 78 и 145 км. На остановке две фляги скидываю, ставим новые, 5-6 ложек овсяной каши! Из ложечки, с рук родной сестры, как в детстве, иностранцы рядом смотрели - умилялись.

После 120 км ветер (логично) повернул нам в лицо, точнее дорога повернула назад, и началась трудная работа до финиша велосипедного этапа. На 203 км ждал обещанный сюрприз: последние 2км очень-очень крутого подъёма. На самой легкой передаче с каденсом не выше 40-жесть. Вспомнилось, как тренер всегда советует, как раз, последние 2-3 км перед Т2 заболтаться на легкой передаче и высоком каденсе. Ну я и «заболтался» так, блин! Да, на этот подъем наша маленькая машинка-соппорт не поехала, вернее она не смогла заехать и на Т2 меня встречала племяшка Аня, которая туда приехала на более мощной машине.

Бег

Мой план был выйти из Т2 максимум в 14 часов, потому что я представлял, что если этого не произойдёт, то я до 18 часов не успею на Т2, откуда по плану после 18 часов не пускают на вторую вершину где финиш с желтыми футболками. Из Т2 я вышел в 13:40! Пока неплохо!

Т2, кружечка горячего чаю, рюкзак на плечо и вперёд. Рюкзак! По условиям, каждый участник должен нести в рюкзаке: аптечку, штаны, непромокаемую куртку, еду, питье, свисток, налобный фонарь, дополнительный слой термобелья. На регистрации этот набор проверяли у всех, на Т2 - выборочно. Такой рюкзачок весил килограмма 4, думаю минимум.

Важное замечание: на момент моего выхода из Т2, фуникулёр на планируемую вершину до финиша ещё с утра не включали из-за непогоды и сильного шквалистого ветра и была вероятность, что на вторую вершину не пустят никого! Но впоследствии его включили около 15 часов.

На первом беговом участке в 32 км не возбранялся соппорт и со мной побежал Франц. Сказать, что он мне помог - не сказать ничего! Он был моим мотиватором-пэйсером. Он много говорил, подбадривал, подгонял. Но я больше половины его не понимал - он швед и говорил на английском.

Мы пробегали безумно красивые виды:

Он меня фоткал:

Все было очень даже не плохо, пока мы не выбежали из лесополосы на гору, на открытый участок, на самый ветер, а потом ещё зашли в облака, где был дождь и шли до первой вершины Lillskutan - общий набор около 800м. Вниз пошло все веселее и мы даже обгоняли народ!

И тут произошло неприятное событие - у нас обоих на некоторое время - на 3-4 км пропал сигнал gps на часах и мы потеряли контроль того, сколько нам ещё осталось, а время уже поджимало! До 18:00 оставалось совсем немного. Франц меня гнал, говорил чего-то о темпе, обзывал русским медведем, только что не пинал! Стали на тропе появляться болельщики и мы, спросив их, сколько осталось, понимаем, что нам не хватает минут 10, чтобы успеть до 18 часов.

Усталость была такая, что наступала апатия, и я даже и не понимал, как бы я после всего этого зашёл ещё раз на гору, которая выше первой на 200м.

Но тут Францу позвонила моя сестра и сказала, что время допуска на Åreskutan продлили до 18:30, но ведётся проверка состояния участников и их заставляют делать тест - ПРИСЕДАТЬ. Мы обрадовались, что успеваем по времени и обнялись, но внутри я понимал, что присесть не смогу и на гору не заберусь.

Мы прибежали в 18:15. Меня встретили дочь и сестра и сказали, что-то такое, от чего я даже не смог и думать, чтобы не идти наверх - я уже не помню этих слов, но видимо это было очень важно в тот момент для меня. И мы с Верой подошли к организаторам и поставили наши рюкзаки на проверку. Проверка здесь была обязательной у всех участников 100%. Приседать не заставили))) Наверное, сестра так пошутила!

И мы пошли! Родные брат и сестра, которые никогда раньше вместе не занимались спортом и встретились тут, жителями разных стран, в таких сложных природных условиях.

На эту гору никто не бежал. Набор до вершины был 1000м, расстояние 8,5км - это очень крутой подъем. После вершины надо было спуститься метров на 100 набора 1км по расстоянию к месту финиша и фуникулеру. По сути, пошла вторая серия - опять подъем, опять ветер, вечерело - становилось холоднее.

Зашли в облака, пошёл дождь. Тут уже пришлось надеть непромокаемую куртку и перчатки.

Последние 3км я шёл, как альпинист на Эверест: медленно-медленно, каждый шаг.

Мне много чего говорили Вера и Аня, которая выдвинулась нам навстречу и встретила уже где-то за 2км до вершины, но у меня совсем не было сил говорить, я шёл и молчал. И когда мы поднялись в самую верхнюю точку, меня затрясло и заколотило. Я понял, что если я не начну двигаться активнее, то я замёрзну и не дойду. И я побежал, и побежал так быстро, что на этом последнем километре обогнал человек 5-6 участников. Но это я узнал потом и мне было это так не важно, если честно. Я прибежал на финиш, сунул организаторам свой номер, они отметили меня в планшете.

и я убежал в станцию фуникулера в тепло.

Меня колотило, я выпил чай, и мы все обнялись. От этого стало теплее, и я осознал, что, не смотря на все, что произошло, я чувствовал себя значительно лучше, чем год назад в Сочи после железяки. На следующее утро была T-shirt церемония. Из 240 человек желтые футболки получили 102, 51 - белые. А остальные DNF. Таковы правила - увы! К счастью, согласно им - я получил жёлтую, во многом благодаря моей команде поддержки.

Все участники в то утро были необыкновенно близки друг с другом. Не взирая на национальности и цвет кожи, все поздравляли друг друга и чувствовалась принадлежность всех этих людей к какому-то одному сообществу - сообществу экстрималов-триатлетов. Но, конечно, особенно радовали встречи с земляками из России - они были как родные!

Как принято, благодарности!

Во-первых, моей семье. От супруги этот челендж был подарком мне на День рождения, так договорились! Семья многое терпит от меня и многое позволяет!

Во-вторых, всем моим шведским родственникам. Без них я бы никогда не организовал такую логистику!

В-третьих, Александру Торощину. Это он погрузил меня в этот мир!

Всем моим тренерам: Евгению Козыреву - плавание, Павлу Захарову - бег и лыжи, Евгению Перминову - велосипед. И, конечно, Денису Сушкову!

Ну и всем моим друзьям, коллегам, которые верили, подбадривали, шутили, мотивировали!

Поверьте все, в тот день 11 августа в Скандинавских горах у меня было много времени, целых 16 часов 32 минуты и 36,5 секунд, чтобы всех вас вспомнить и понять, что у меня нет варианта, чтобы не сделать это!